БЛИЖАИШИЕ СОБЫТИЯ

No events

Доска Объявлений Русского Вашингтона

Домашние животные (0)
Аксессуары для животных (0)
Зоомагазины(0)
Уход за животными(0)
Птицы(0)
Собаки & Щенки(0)
Кошки(0)
Рыбы(0)
Потери & Находки (0)
Разное(0)
Средства передвижения (0)
Легковые автомобили(0)
SUV(0)
Грузовые автомобили(0)
Мотоциклы(0)
Велосипеды(0)
Лодки и корабли (0)
Запчасти(0)
Авторемонт(0)
Разное(0)
Жильё/Недвижимость (0)
Апартменты в Аренду(0)
Земля(0)
Дома(0)
Roommates & Поиск соседей(0)
Vacation rentals(0)
Офисы(0)
Квартиры(0)
Разное(0)
Работа (0)
Предлагаю Работу(0)
Поиск Работы(0)
Бизнес-предложения (0)
Услуги и деятельность (0)
Строительные и ремонтные услуги (0)
Няни(0)
Компьютеры(0)
Financial & mortgages(0)
Адвокаты, нотариусы, специалисты (0)
Транспортные услуги и аренда(0)
Уроки & Репетиторство(0)
Набор и обработка информации(0)
Помощь в оформлении документов(0)
Проведение мероприятий, фото-, видеосъёмка(0)
Услуги переводчиков(0)
Другое(0)
Куплю / Продам (0)
Антиквариат(0)
Произведения искусства(0)
Детские вещи и принадлежности(0)
Одежда, обувь, аксессуары(0)
Книги, Журналы, Газеты(0)
Мебель, интерьер, обиход(0)
Музыкальные Инструменты(0)
Компьютерная техника(0)
Электроника и бытовая техника(0)
Другое(0)

Login Form



Сады Хилвуд - Hillwood Gardens (США, Вашингтон) PDF Печать E-mail
Вашингтон Туристический - Музеи
Автор: Russian Washington   
02 Января, 2013

История Хилвуда начинается в 1955 году, когда Марджори Меривезер Пост приобрела в собственность часть Рок Грик и особняк, построенный в 1920 году. Идея покупки особняка и парка связана с тем, что к этому времени госпожа Пост обладала редчайшей коллекцией, которую она собирала в течение всей жизни. Именно для создания собственного музея и была куплена эта собственность.
Марджори Меривезер Пост родилась 15 марта 1887 года. Будучи единственным ребенком Еллы Меривезер и Чарльза Вильяма, госпожа Пост унаследовала огромнейшее состояние своих родителей. Чарльз Вильям Пост стал известен благодаря созданию и производству заменителя кофе "Постум". Приличное состояние отца позволило дочери получить хорошее образование и очень рано, еще в подростковом возрасте, начать коллекционировать произведения искусства.

Госпожа Пост оставила после себя замечательную коллекцию французского, китайского и русского искусства.

Несколько слов о русской коллекции.

Портреты русских царей Петра Первого и Николая Второго, императрицы Екатерины Второй, русский императорский фарфор, огромное количество православных икон, коллекция рождественских яиц Фаберже, книги, картины Карла Брюллова. Она фактически спасла все это. В 1937 - 1938 году, будучи третий раз замужем, госпожа Пост жила под Москвой со своим мужем Джозефом Девисом — вторым американским послом США в России. Репрессии в России, разрушение церквей. Только благодаря своему "особому" положению она в буквальном смысле разбирала завалы конфискованного новым правительством и выкупала некоторые произведения искусств у него. Для советского правительства это был просто старорежимный хлам. Покупка собственности в США предполагала создание музея внутри дома и серии садов вокруг, которые станут продолжением коллекций музея. Так, к примеру, окна французской пейзажной комнаты в стиле короля Людовика XVI выходят во французский партер, русские комнаты выходят в сторону "дачи", комната для завтрака, в которой ежедневно при помощи специального лифта подавался новый чайный сервиз, выходит в сторону японского сада. Созданный японским архитектором Шого Муяда сад — один из лучших примеров восточных садов, которыми болела американская культура после Второй мировой войны.


Дизайн сада

Дизайн сада представляет смесь двух культур, где японские традиции слились с американским вкусом. Я бы даже сказала, слились со вкусом хозяйки, чьи знания, взгляды, пожелания были положены в основу сада.

Хилвуд — это достаточно талантливое решение ландшафтной архитектуры, позволившее корректно соединить несколько стилей в одном большом саду благодаря одной общей идее и тому, что каждый сад создан по принципу отдельной комнаты. Ландшафт горной местности, постоянные большие перепады высот были использованы с максимально выгодной точки зрения. Архитектор Шого Муяда прибыл в США в 1920 году, где и принял гражданство. В то время японская культура была на вершине своей популярности среди американской элиты.

Было прекрасное время для молодого японского дизайнера, который с головой окунулся в работу и в изучение особенностей американской культуры, ландшафтного дизайна и садовых традиций. Талант архитектора проявился в том, что ему удалось соединить две противоположные культуры и традиции: философский японский сад и американскую практичность. Безусловно, этот сад не аутентичен. Но в то же время он пронизан приятным ощущением бесконечного движения, ощущением, что ты окружен миром, который не доступен твоему зрению. В какой-то момент мне даже показалось, что дежа-вю существует и это происходит со мной. Постоянное ощущение, что это уже было в моей жизни и все вокруг это эхо виденного.

В любое время года в этом саду ты найдешь всего по три. Три пагоды, три каскада, три разновидности камней расположенных на трех уровнях, ели, клены, азалии, рододендроны, лилии, мосты, три одинаковые формы листьев или расцветка трех совершенно разных деревьев и кустов. И все это, как бы ты ни смотрел, всегда будет иметь форму треугольника, что бы ты ни рассматривал — похожее будет окружать тебя. Взгляд невозможно остановить, и, безусловно, не последнюю роль в этом спектакле восприятия играет сам ландшафт.

В основу положена традиционная интерпретация строительства горы в миниатюре. Очень кстати пришелся естественный обрыв с тыльной стороны сада, где начинается стремительный ручей, сбегающий вниз среди вечнозеленых растений, затем он впадает в каскад небольших озер. Сложно поверить, но на строительство этого сада ушло более 500 валунов, аккуратно размещенных по склонам. Различные части сада соединяют каменные и деревянные мосты. "Перебором" можно назвать наличие большого количества каменных и железных мифических созданий, но как уже было сказано выше — все в саду подчинено принципу треугольника. Интересной была идея разместить в саду каменные ступы (камни с углублениями для стоячей дождевой воды) и светильники. Они размещены на некотором отдалении от центральной части сада и таким образом не только зрительно увеличивают его объем, но и фокусируют внимание на важных точках.

Небольшой японский сад невозможно отделить от садов окружающих его, поэтому традиционные для японского сада деревья и кусты, такие как вишни, азалии, рододендроны, японские клены, псевдокипарисы и японские сосны соединены с местными растениями, растущими в лесной части сада и являющиеся естественным ограждением этого музея. Сад очень подвижен. В нем подвижно все — текущий ручей и мирно пошатывающиеся ветви сосен. Лотосы, лилии — и те приходят в движение, когда мимо проплывают кои. Все это создано руками замечательного архитектора Шого Муада. В одном из своих интервью он сказал: "Я не повторяю японский сад. Я создаю маленькую американскую Японию, удобную на вашей территории, удобную для вашей личности. Я говорю вам — Я создаю сад для вас..."

Традиционный французский сад. Казалось бы — два вида растений: самшит и ива, мелкая галька под ногами, мирно струящаяся вода между тремя бассейнами, несколько статуй. Наслаждайся. Для посетителей этот сад XVIII века действительно наслаждение. В нем царят покой и роскошь. Стоя на террасе, любуясь терракотовой скульптурой богини охоты Дианы, следя глазами за витиеватым узором клумб из самшита, постоянно возвращаешься мысленно во французскую пейзажную комнату. Те же узоры на гобеленах, те же цвета и оттенки, та же торжественность и легкость. Это очень красиво. Местоположение сада естественно для этого дома. Продолжив традицию аристократов XVIII века, госпожа Пост расположила его рядом с пейзажной комнатой и спальней, чтобы наслаждаться им свысока.

Дача

"Дача" — симпатичный бревенчатый дом, который напоминает о том времени, которое Марджори Меривезер Пост провела вместе со своим мужем в Москве. Загородная дача стала ее домом в то непростое время. Но именно здесь у нее появилась возможность начать свою русскую коллекцию. "Дача" сада расположена в лесной части и окружена рододендронами азалиями, аукубой. Это несколько удаленное расположение дачи, тишина леса, пение птиц напоминает о русских сказках. Сад роз, ставший популярным в Америке в XX веке, украшает практически каждый парк, каждый сад. В Хилвуде тоже есть свой сад роз. "Комната" сада роз разделена на две части. Центральный квадрат — собственно сам сад роз. С левой стороны его окружает пергола с уютными скамейками и вьющимися розами. Все это создает атмосферу уюта и защищенности. Сад роз закрыт от ветров высокой стеной вечнозеленых, и начиная с апреля и до 20-х чисел ноября этот постоянно украшенный цветами сад благоухает. Перголу украшают летние и осенние вьющиеся розы, а весной цветет удивительной красоты белая вистерия. Центральную часть украшают розы, тюльпаны, луковичные.  


Сад роз

Сад роз был создан двумя известными в США архитекторами: Пери Вилеро, автором сада роз у Белого дома, и Вилардом Гебхартом. Дизайн сада был дополнен белой вистерией и интригующей композицией создавшей баланс между центральной частью (возвышенно-агрессивной благодаря тому, что центральная часть украшена колонной из редкого розового гранита и прекрасно подобранной коллекцией роз) и интимной перголой, украшенной цветами. И именно из этого уютного сада ты попадаешь на тропинку дружбы.

Что можно подарить человеку, у которого все есть? Что можно подарить такому человеку, если он твой друг? Что можно подарить такому человеку, если он твой друг и если сам ежедневно делает другим подарки, делясь тем, что есть. Пожалуй, только дружбу и благодарность.

Госпожа Пост очень ревностно относилась к созданию своего музея и сада. Во всем ее мнение, вкус, были решающими. Ее дом, коллекция и сад построены не для угоды другим, это ее жизнь и ее представление о том, что такое красота. Как минимум, это заслуживает уважения. Тропинка дружбы — это единственное место в саду, спроектированное и созданное без ведома хозяйки.

Этот маленький "сад" по просьбе ближайших друзей госпожи Пост был спроектирован Пери Вилером и построен за несколько дней. Именно таким образом друзья выразили свою благодарность госпоже Пост за ее многолетний труд и филантропию. Благодарность за создание Хилвуда, который и после ее ухода продолжает начатую ею работу.

В заключение несколько благодарных слов тем, кто поддерживает этот сад в идеальном состоянии последние 50 лет. Безусловно, в музее есть штатные сотрудники, но кроме них ежедневно в музее и в саду работают 50 — 70 человек. Это волонтеры. Но это особые волонтеры. Как правило, это люди, имеющие специальное образование и за честь почитающие уделить свое время, знания и внимание работе в этом месте.

Хилвуд это не просто музей и сад. Хилвуд — просветительский центр, которым он был при госпоже Пост, приглашающей на ланч гостей; а после ланча — экскурсия по дому и саду. Это место, в котором звучала музыка и люди танцевали, где гости играли в гольф, читали книги в библиотеке. И так практически постоянно. Смысл жизни. В одном из садов есть надпись: "Все мои желания успокоились во мне".

Марджори Пост постоянно поддерживала американских бойскаутов и Национальный симфонический оркестр, гуманитарную организацию "Красный крест". Хилвуд очень большой. И не обо всем есть возможность рассказать в одной статье. Надеюсь, что сделанные мною фотографии помогут дополнить увиденное и услышанное. Особая благодарность моим друзьям Барбаре и Тому Вальчуковски, ландшафтным дизайнерам и профессиональным садовникам, которые приложили немало сил, чтобы организовать несколько раз частный визит в Хилвуд, и предоставившие возможность пользоваться материалами этого музея.


Проезд: США, 4155 Linnean Avenue, NW Washington, DC 20008
Открыт со вторника по субботу с 10 до 17 часов.